|
Only Yesterday (Omohide Poro Poro)
Жанр: мелодрама
Тип: полнометражный фильм
Студия: Studio Ghibli
Год создания: 1991 (японская премьера 20 июля)
Режисcер: Такахата Исао (Takahata Isao)
Фильм «Only Yesterday», вышедший за десять лет до своего последователя «My Neighbors the Yamadas», носит в себе те же общие черты и концепцию. Да, в этом фильме больше сюжета, точнее, он тут имеет более осмысленный и ярко выраженный характер. Да, в этом фильме проведена любовная линия, часто встречающаяся в художественных фильмах, но напрочь отсутствующая в анимационных. Однако, несмотря на это, общая идея хочет донести до нас больше не переживания персонажей, а скорее то, что их окружало своеобразный дух 60-х. Как известно, Такахата мастер воспроизводить события и времена, стоит вспомнить хотя бы его знаменитый «Grave of the Fireflies». И на данный момент, одно можно сказать почти наверняка: если бы Такахата не стал аниме-режиссером, то его с руками бы оторвал какой-нибудь исторический факультет. Название аудиодиска, стиль одежды, своеобразная культура выбранного промежутка времени всё это для мастера является не менее важной составляющей, чем сюжет. Именно это мы и видим в «Only Yesterday».
До перевода название фильма трактовалось как «Воспоминания». «Ещё вчера» английский вариант довольно плохо характеризует картину. Фильм повествуется от первого лица, что хорошо знакомо по многим кинофильмам, но является довольно редким явлением в анимации (нечто подобное было в «Grave of the Fireflies», но это трудно было заметить). Главная героиня рассказывает о своей жизни, неумолимо отдавая предпочтение тому времени, когда она училась в пятом классе. И именно тут за дело берется Такахата, объясняя, как маленькие девочки знакомятся с месячными, как трудно есть школьную еду, какой бывает непробиваемый истукан этот отец… Всё доносится в интимных подробностях, что несколько затягивает повествование, и после, когда фильм закончился, не понимаешь, а нужен ли был тот или иной момент?
«Only Yesterday» проблематично назвать шедевром, хотя сделан фильм просто великолепно. Однако, в отличие от работ Миядзаки, он слишком японизирован. В принципе, это весьма логично: фильм, созданный на японской земле, носит японскую окраску. Тем самым, западный зритель, плохо зная культуру этой страны, не поймет многих моментов. Точнее, он не придаст этим моментам должного внимания. В «Only Yesterday» автор мастерски показал нам то, что хотел (не важно, что не все этого поняли), добавив замечательную любовную линию и невообразимые красоты Японии.
оценка: 4 (хорошо)
|
|
|
|