|
Trigun
Жанр: фантастика, боевик, комедия, постапокалиптика
Тип: TV (26 эпизодов)
Студия: Madhouse Studios
Год показа: с 02.04.98 по 23.09.98
Режисcер: Нисимура Сатоси (Nishimura Satoshi)
Сериал «Trigun», заботливо выпеченный «Madhouse Studios», начали показывать 2 апреля 1998 года, что всего лишь на день раньше выхода первого эпизода культового экшн-аниме «Cowboy Bebop» лучшего сериала того года, а может быть даже и следующего. «Trigun» экранизация, а посему заслуга режиссера Нисимуры, выступившего тут еще и в роли сценариста, в принципе, весьма косвенная. Нетрудно вспомнить какую основу взяла «Sunrise», когда создавала свой марсиано-джазовый попурри, и поэтому даже тут переплюнула проект «Madhouse». Переплюнула, но не очень далеко. Об этом речь и пойдет дальше, я же, в свою очередь, хочу сказать сразу, что рецензия будет положительной, хвалебной и вообще жизнерадостной, а так же постараюсь больше не сравнивать описываемый сериал с работой Ватанабэ, так как мне очень импонируют творческие идеи и порывы последнего. Таким образом, делая сравнения, я могу непроизвольно стать на сторону бибопщиков, чем умолю достоинства «Trigun», а они есть, их много это, конечно, радует. Ведь хорошо иметь в году один реально хороший сериал, но еще лучше иметь пару.
Так как рецензия может получиться громоздкой, то приступлю сразу к сути. Атмосфера в «Trigun» получилась настолько постапокалипсичной, что постапокалипсичней уже просто некуда. Эта тема всегда была модной, и даже в наши дни, когда миллениум уже вроде бы прошел, она по-своему актуальна. Стоит вспомнить хотя бы «Wolf’s Rain» Окамуры Тэнсая. Однако в «Trigun» все лучше: мир, предыстория, главный герой, атмосфера. Да, наверное, именно атмосфера тут передана наиболее грамотно. Если в «Wolf’s Rain» люди-волки толпой бегали тринадцать часов по заснеженной тайге, в результате толком так и не ответив зачем и почему они бегали по этой тайге, то в Trigun за эти же тринадцать часов авторы показали весь мир целиком, объяснили что там и как, рассказали его историю от А до Я. Это, безусловно, хорошо. Но отойдем от «Wolf’s Rain» это сериал новый, снятый спустя пять лет, да к тому же командой бибопщиков, а о них я не хотел говорить.
Сериал «Trigun», имея своей основой вездесущую постапокалипсичность, является чистейшим экшн-продуктом, что уже само по себе ставит под сомнение какую-либо оригинальность или концептуальность. Если бы не гениальнейшая находка мангаки (или сценариста, не берусь сейчас утверждать) по имени Ваш. Так зовут главного персонажа.
Когда боевик (или драма) переходит в область пафоса, нехорошую область, режиссер и сценарист Нисимура невероятно грамотно применяет комические приемы, уводя ими действие в нужное, если хотите, правильное русло, и разряжая тем самым атмосферу, непроизвольно накалившуюся многочисленными экшн-элементами, а так же героями, глаголющими устами божьих пророков.
Если говорить словами Мэг Райан, то Ваш герой мечты. Он красив, благороден, милосерден: таская с собой огромную пушку, он часто ей пользуется под девизом «love & peace», но никого никогда из неё не убивает. Ваш гротескный персонаж, начисто лишенный бутафории, которой сейчас почти через раз страдают многие первостепенные супергерои в боевиках. Его комическая составляющая не банальна и не пафосна, она, как я выразился выше, необходима для разрядки атмосферы. Однако эта составляющая ни в коей мере не уничтожает сущность героя, тут она носит исключительно вспомогательный характер.
Иными словами, авторы выдали наиудивительнейшее по своей сути решение: уничтожили самую плохую черту боевиков неумерную пафосность и искусственность посредством веселого задора главного героя. Это превосходный ход. Можно пройтись по другим аниме и сразу понять силу этого решения. «Spriggan», «Sin», «Wrath of Ninja» неудачны благодаря своей абсурдной крутизне, напыщенной торжественности персонажей и крайне несуразной риторики бессодержательных диалогов. А вот тот же «Cowboy Bebop» (не могу без него) стоит в первой десятке лучших аниме всех времен и народов не из-за наличия брутальных ребят, а из-за наличия Спайка самого пофигистичного и прикольного героя на данный момент (всё-таки Ватанабэ и тут обошёл Нисимуру).
Если скомпоновать слова из предыдущих четырех абзацев в единую кучу, то получается примерно следующая картина. «Trigun» постапокалипсический боевик, лишенный главной проблемы жанра искусственности и торжественности (моего «любимого» пафоса), а так же имеющий обаятельнейшего героя, вооруженного большой пушкой и философским задатком. То есть лучше уже просто некуда, по крайней мере, в боевике и на теории.
Сюжет в «Trigun» довольно прост и понятен, предыстория укладывается в рамки разумного, действия персонажей, в принципе, объяснимы (за редким исключением) и неудовольствия не вызывают. Первые тринадцать-пятнадцать эпизодов смотрелись замечательно (в один заход), потом, когда начал очерчиваться образ главного злодея, сюжет стал предсказумей, смотреть стало менее интересно. Тем не менее, если выводить общий показатель, то «Trigun», конечно, по многим параметрам получился удачным. Единый линейный сюжет всё-таки создал элемент предсказуемости, но он не смог испортить общую фабулу.
оценка: 5+ (великолепно)
|
|
| |