|
I Can Hear the Sea (Umi ga Kikoeru)
Жанр: мелодрама
Тип: полнометражный фильм
Студия: Studio Ghibli
Год показа: 1993 (премьера 25 декабря)
Режисcер: Мотидзуки Томоми (Mochizuki Tomomi)
За всю свою историю существования студия «Гибли», управляемая мастерами Такахатой и Миядзаки, выпустила на свет 13 полнометражных картин. Из них 10 созданы ее непосредственными руководителями и только создание 3 картин было доверено другим деятелям. Вспомнить эту тройку не составляет труда: «I Can Hear the Sea» (1993), «Whisper of the Heart» (1995) и «The Cat's Return» (2002).
Полнометражный фильм «I Can Hear the Sea», который вы можете также встретить под названием «Ocean Waves», примечателен, прежде всего, тем, что является первой картиной, снятой не исконной гибли-парочкой, а абсолютно новым для студии человеком. Уже в начале 90-ых годов Миядзаки и Такахата решили не торопясь подыскивать себе достойную замену, чтобы также не торопясь передавать все дела студии новому поколению. Первый претендент сыскался быстро, им стал молодой Мотидзуки, до этого работавший над сериалом «Kimagure Orange Road». С головой погрузившись в новый проект, головастый Мотидзуки поставил весьма и весьма неплохую картину, о которой я и попытаюсь рассказать далее.
Как оказалось после просмотра, «I Can Hear the Sea» это самая настоящая мелодрама: про любовь и дружбу, про попытки признания в любви, про девушек и ребят, про школу и все в ней творящееся. 34-летний Мотидзуки, в воспоминаниях которого школа еще хоть как-то жива, попытался сваять достойную вещь, не посрамив ни себя, ни великую студию. В принципе, ни себя, ни студию он и не посрамил. Однако уж больно его работа выделяется от других работ студии, взять хотя бы того же Миядзаки, на счету которого больше половины всех фильмов «Гибли». Перфекционист Миядзаки это, прежде всего, мастер сказки и развлекательной анимации, его приключенческие истории и связанные с ними метафоры занимают все экранное время: гротескные персонажи спасают принцесс, добрые злодеи уморительно смеются. А вот в мелодраме Мотидзуки абсолютно все по-другому: реальный мир, реальная страна, реальный город, реальная любовь. Ни грамма сказки, гротеска и метафоры. Тут все живо и от того складывается чувство, что смотришь художественный фильм с живыми актерами. В этом и заключается вся прелесть.
Но самым забавным фактом является то, что Мотидзуки, сняв «I Can Hear the Sea», больше со студией «Гибли» дела не вел и, скорее всего, вести уже не будет. То ли старики в «Гибли» слишком ворчливые и придирчивые, то ли Мотидзуки понял, что ловить ему там нечего. В 1995 году его место займет Кондо Ёсифуми, но и он не сможет долго работать на посту режиссера из-за плохого здоровья и ранней кончины. А уже в 2002 году студия «Гибли» даст шанс третьему, и на данный момент последнему, режиссеру проявить себя. На вопрос, каким будет новое поколение, сменившее Миядзаки и Такахату, ответит лишь время.
Авторская оценка: 5 (отлично)
|
|
| |