|
Jin Roh: The Wolf Brigade
Жанр: психологический триллер
Тип: полнометражный фильм
Студия: Production I.G
Год создания: 1999
Режисcер: Окиура Хироюки (Okiura Hiroyuki)
В 1995 году, когда Осии Мамору еще корпел над «Ghost in the Shell», уже началось производство «Jin Roh». Для будущего фильма Осии писал сценарий, хотя правильнее тут будет сказать, дописывал. То есть, все дело заключалось в том, что похожий по тематике сюжет Осии уже использовал, когда создавал ряд художественных фильмов, а сама идея базировалась на манге, которую он же и придумал. Тем не менее, снимать будущий фильм, обещавший стать главной картиной последнего года уходящего века, намеревался вовсе не он, а его протеже Окиура Хироюки. В свое время молодой Окиура трудился вместе с учителем над выше упомянутым «Ghost in the Shell», а еще раньше помогал Отоме Кацухиро c «Akira» и «Memories».
Как известно, фильмы Осии всегда отличаются особой мрачностью и унылостью, а порой и вовсе вселяют чувство безысходности. От «Jin Roh», снятого по задумке Осии, трудно было ожидать чего-то другого. Львиная доля событий тут происходит, либо во время заката, либо ночью. Фильм начинается в канализации, там же он и заканчивается. И если в начале главный герой не может нажать на курок, чтобы убить молодую девушку, то в конце фильма такая же молодая девушка все-таки умирает от пули. Красные глаза спецназа, улетающий в небеса шарик и ужасающая маморовская переделка сказки «Красная шапочка», сделали фильм настолько темным и реальным, что фраза Окиуры: «Мне нравятся темные истории», воспринимается, по меньшей мере, как издевка.
Если смотреть на «Jin Roh» сквозь призму современности, в которой у создателей есть только одна задача: нарисовать глаза маленькой школьницы больше и круглее, чем у конкурента фильм Окиуры выглядит бесподобно. В нем присутствует та редкая серьезность, которая была в «Ghost in the Shell» и всегда присутствует в фильмах Кона Сатоси. Однако серьезность Кона по-своему сюрреалистична, серьезность же Осии настолько глобальна и реалистична, что местами граничит с фантастикой, затрагивая при этом труднейшие нюансы политики и даже идеологии. Массовый мятеж, поднявшийся в Токио одна из наиреальнейших сцен, которые когда-либо появлялись в аниме. И это, конечно, огромная заслуга, говорящая о гигантском мастерстве авторов.
оценка: 5+ (великолепно)
|
|
| |