Metal Fatique


Russian Anime News -> anime-анимеАвтор: IGROK
Разработчик: ZOHO, Inc
Издатель: Psygnosis Ltd.
Жанр игры: RTS
Дата выхода: 30-05-2000
Требования: P-133, 32 MB RAM, 4MB 3D Accelerator
Рекомендации: P-II-266, 64 MB RAM, 8MB 3D Accelerator

Немножко сместить акценты в стратегическом ремесле решила компания Zoho, выковавшая в своих недрах Metal Fatigue. Разработчики сделали совершенно логичный вывод, что современные стратегии все больше и больше походят друг на друга, как две капли воды, и "в люди" выходят только те из них, которые либо убивают всех наповал своей исключительной графикой, либо в них присутствует какая-то изюминка, которая не только выделяет игру среди прочих, но и коренным образом изменяет сам gameplay. Russian Anime News -> anime-аниме

В чем-то я их, конечно, понимаю, ведь обычная тактика по собиранию многотысячного войска с последующим выносом всех и вся себя уже понемножечку исчерпывает. Итак, здесь же вы должны строить не только всевозможные танки-пушечки, от которых прок есть только в самом начале миссии, но и специальные юниты - гигантских роботов. В них-то и заключается вся соль этой игрушки, но об этом чуть позже, а пока я поведаю вам историю трех братьев, которая сложилась весьма печально...

В дальних закоулках бескрайней вселенной люди стали натыкаться на следы давно исчезнувших цивилизаций. Если быть точнее, то произошло это в районе Эпсилон-Андромеды. Именно здесь были найдены те артефакты и технологические наработки, которые и позволили земным ученым воссоздать самое страшное оружие почившей цивилизации - огромных, человекоподобных роботов. В один прекрасный, если его можно назвать таковым, день братья нашли странную штуковину на одной из планет. Все бы ничего, только штуковина эта оказалась еще вполне боеспособным роботом, которого пришлось тут же и прикончить. В результате братья завладели абсолютно новым оружием, которое они быстро освоили, научившись творить своих роботов по образу и подобию. И вот здесь-то пути наших братьев и разошлись... Russian Anime News -> anime-аниме

Итого: вам предлагается выбрать одного из славной троицы и вести войну против двух конкурентов. Технологически три этих клана практически ничем (не чисто внешне, а по существу) не отличаются друг от друга, ну разве что конструкциями и вооружением роботов и незначительными модификациями мелких юнитов, которые какой-либо важной роли в игре абсолютно не играют.

Начинать вам здесь придется, как обычно, с добычи ресурсов, плавно переходя к постройке собственного войска, причем роль всего того, что вы отстроите поначалу, скорее, чисто отвлекающая. Ресурсов здесь всего два: мета-энергия, которая добывается в местах разломов планетарной коры, и рабочая сила. Да, да - рабочую силу здесь тоже можно назвать полноценным ресурсом, поскольку без нее здесь просто никуда. Поэтому сначала понастройте порядочное количество криокамер (отсюда людишки появляются), при этом не забывая направлять технические средства на место сбора энергии. Russian Anime News -> anime-аниме

Собственная армия из танков и ракетных установок вам пригодится только для того, чтобы отбивать атаки противников ровно до того момента, как вы построите первого большого робота (они по размерам раз в семь больше любого, даже самого большого танка). С этих пор все ваши прочие боевые юниты моментально морально устаревают и становятся уже никому не нужной грудой металлического хлама - остальные битвы вы спокойно можете выиграть парой-тройкой (дальше придется уже несколько увеличивать их количество) роботов.

Собирать роботов нужно их трех основных частей: корпус, руки и ноги, причем всевозможных модификаций здесь целое множество. Хотите ноги с лазерными лучами, или руки с ракетной установкой, а может быть катана-меч или здоровенная секира вам подойдет? В общем, комбинировать и испытывать новые модификации здесь можно довольно долго. К тому же, вы еще учитывайте и тот факт, что некоторые upgrad'ы вы можете не только строить, но и подбирать на поле боя, на месте гибели ваших врагов, или же находить в тайниках исчезнувшей здесь цивилизации. Да, если вы забудете доукомплектовать робота, то его все равно произведут и даже выпустят со сборочного цеха. Например, я как-то забыл приделать к нему руки, и он так и остался безруким, зато смотрелся сей уникум весьма прикольно.

Аниме всегда было для меня невероятным источником вдохновения. Классическая японская анимация, страницы пожелтевших от времени комиксов и обмен последними новостями с друзьями по увлечению были и остаются одним из моих любимых развлечений в редкие минуты отдыха. Поэтому, услышав о том, что компания ZONO совместно с Psygnosis работает над сражениями гигантских роботов со сложным сюжетом и массой специальных возможностей, я был не просто заинтригован, а прямо-таки захвачен этим многообещающим проектом под названием Metal Fatique. И вот игра у меня в руках, и я могу поделиться некоторыми впечатлениями от игрового процесса кумира прошлых дней.

История Russian Anime News -> anime-аниме

Жили на свете три брата, один другого умнее и все было бы в порядке, если бы однажды они не оказались на весьма странной планете, с остатками древней и очень развитой цивилизации. Как показывали исследования, эти разумные существа погибли от многочисленных войн, в которых участвовали гигантские роботы-разрушители. Любопытные братья исследовали останки роботов и создали свои собственные механические модели. Естественно, что такая технологическая жила привлекла внимание трех соперничавших корпораций, которые в результате фантастических событий разделили некогда мирное семейство на три антагонистические части. Теперь, каждый из братьев возглавляет свое войско и готов к кровавому сражению за обладание кучей ржавого металла. Вы выбираете одну из трех сторон и включаетесь в ход великого сражения.

Как это выглядит

Metal Fatique - это трехмерная стратегия, где вашей главной задачей является победа над противником. Весь игровой процесс поделен на несколько логичных отрезков, причем очередность этих действий практически не зависит от основной задачи конкретной игровой миссии. Проще говоря, вы отстраиваете базу, добываете ресурсы и занимаетесь созданием роботов. Когда роботы будут готовы, вы можете забыть про все остальные виды техники и смело отправляться в бой. Как и в подзабытом Total Annihilation, в этой концепции есть не только богатое количество развлекательных элементов, но практически полное отсутствие баланса. Достаточно сделать три-четыре таких робота, присоединить к ним 5-10 машин-механиков, и победа вам гарантирована. Пока враг будет разносить в куски ваших роботов, вы будете подлечивать их своими механиками. Практически бессмертные юниты в количестве более 5-ти штук способны вынести базу противника за несколько секунд. Именно в рамках данной концепции практически выпадают все остальные разновидности техники. Все эти танки, пушки, самоходные установки нужны лишь на ранних стадиях строительства базы для обороны, как внутренней территории, так и столь редких природных ресурсов. Но с появлением первых роботов, это принцип полностью нарушается, позволяя вам практически врукопашную выиграть все войну.

И разумеется, чуть подробнее о роботах. Роботы - единственный вид юнитов в игре, собираемый из отдельных частей. Вы можете присоединить ему бластер вместо руки, антигравитационную основу вместо ног и дать в руки мощнейший боевой топор. Каждый робот собирается на индивидуальный заказ на отдельной платформе. Сразу после полной комплектации вы запускаете внутрь железной махины натренированный экипаж, и механический монстр готов к бою. Новые запчасти к роботам могут добываться как на поле боя путем уничтожения роботов противника, так и при тщательном осмотре окружающего мира. Иногда земля раскрывает новые секреты погибшей цивилизации.

Основным игровым ресурсом, необходимым для строительства и развития базы служат энергетические источники, сырье из которых черпается все теми же роботами-механиками. Чем больше механиков будет черпать энергию из скважины, тем большее количество жестоких гигантов вы можете построить.

"А где же твоя хваленная анимешность?" - спросит удивленный читатель. Все очень просто. Аниме-стилистика Metal Fatique заключается в роботах, их управлении и постановке гладиаторских сражений. Поверьте мне, более захватывающего зрелища, чем сражение двух гигантских роботов на фоне инопланетного пейзажа вы не видели уже давным-давно.
Назад к списку статей


    
Hosted by uCoz