|
Last Exile
Жанр: фантастика
Тип: TV (26 эпизодов)
Студия: GONZO Digimation
Телеканал: TV Tokyo
Год показа: с 07.04.03 по 29.09.03
Режисcер: Тигира Койти (Chigira Koichi)
Объединение «GONZO» и «Digimation» ознаменовало появление, наверное, главной анимационной студии в Японии, работающей в цифровом формате. Первой ласточкой нового холдинга стала знаменитая (во всех отношениях) маэдовская «Blue Submarine #6». Уже тогда отцы «GONZO» начали оттачивать мастерство, вознамерившись в будущем создать настоящий CGI шедевр, чтобы покорить им мир. Итог этой преамбулы таков, что затея их очень даже удалась: прошлый год принес «GONZO Digimation» настоящий успех, а зрителю великолепнейшее зрелище, имя которому «Last Exile». Нужно ли говорить, что путь к этому фурорному, на мой взгляд, великолепию пролегал весьма извилистый: это и «Gate Keepers», и знаменитый «Full Metal Panic!». Перечисляю эти сериалы я опять-таки не случайно, ведь их созданием занимался Тигира Койти режиссер нового времени, смело работающий в CGI и, возможно, создатель будущих шедевров, в честь которых еще будут слагать многостраничные дифирамбы. Но если дифирамбы для будущих работ писать пока рано, то сочинять торжественную песнь в честь «Last Exile», по-моему, пришло самое время.
Слова: пеленг, турбуленция, дифферент, швартовы звучат заклинанием десять часов без остановки, погружая зрителя в свой сказочный мир. Мир огромный и продуманный, загадочный и интересный, с растворенной во всех атрибутах силой; силой всеобъемлющей, берущей начало в бурных просторах Великого Потока на небесах и заканчивающей своё движение у подножия оливкового дерева, уже тут на земле. И все время между этими крайностями витает белый образ голубя, символизирующий мир там, где его нет.
Мне лично именно в таком свете видится эпопея Тигиры после просмотра, эпическая составляющая которой сильно отличима от предшественника сериала «Blue Submarine #6». Но если в последнем Тигиро всего лишь рисовал оружия и лодки под руководством Маэды Махиро, то в «Last Exile» все по-другому. В «Last Exile» уже Маэда Махиро рисует для Тигиры, и это событие знаковое. «Blue Submarine #6» был красив и маринистичен, но не волнующ. В нем не было идеи, а была лишь скомканная фабула; в нем не было героев, а были лишь нераскрывшиеся за четыре эпизода характеры персонажей; в нем не было эпопеи, хотя событиям пытались придать героическую окраску и глобальность. Пресный сюжет не дал почувствовать вкус соленой морской воды, которую Маэда в свое время галлонами вливал четыре эпизода подряд. Тигира же не старался вовсе, у него все получилось играючи. Вместо воды он позаимствовал у Миядзаки воздух, вместо четырех эпизодов он показал двадцать шесть. И во всех двадцати шести присутствует идея, которую так и не дала почувствовать соленая атмосфера «Blue Submarine».
В этом обзоре я не хочу останавливаться на сюжете. Скажу лишь, что «Last Exile» вместил в себя почти все атрибуты, которые обычно присущи лучшим фантастическо-паропанковским аниме-сюжетам. Отсутствие накручености, искусственности и полной предсказуемости сделало сериал восхитительным и завораживающим, а наличие превосходной графики и музыки, написанной композитором Куройси, думаю, надолго впишет это творение в первые строчки мировых топов. И если учесть то, насколько трудно создавать сериалы, особенно длинною в двадцать шесть эпизодов, с их вечными проблемами: временными ограничениями, спешкой, телевизионной цензурой, контролем со стороны продюсеров, то можно со всей уверенностью констатировать, что отцы «GONZO Digimation» сняли настоящий сериальный шедевр.
оценка: 5+ (великолепно)
|
|
| |