|
Berserk (Kenfu Denki Berserk)
Жанр: фэнтези
Тип: TV (25 эпизодов)
Студия: Oriental Light and Magic
Телеканал: Nippon Television
Год показа: с 07.10.97 по 31.03.98
Режисcер: Такахаси Наохито (Takahashi Naohito)
Прежде всего, сериал «Berserk» тот редкий светоч, которого так не хватает современной японской анимации. Некоторые называют «Berserk» мистикой. Отчасти они правы, но если вырезать из сюжета первый и последние два эпизода, то место мистики занимает отличнейшая вариация на тему средневековья, с такой дотошностью и любовью воспроизведенная, что хочется хлопать в ладоши господину Наохито и автору манги Миуре. Именно Миура придумал тот эпос, который мы видим на экранах: кровавые войны, длящиеся несколько серий, сменяются балами и интригами дворянства; жизненный путь Гриффита, за который переживаешь, будто это твой путь кончается так мрачно и дико, что уже не находишь слов для его осмысления; а еще Гатцу махающий мечом, как последний скандинавский берсерк, но задающий сам себе отнюдь не берсерковские, а скорее шекспировские вопросы. Все это тут есть, и все это очень хорошо поставлено и снято. Настолько хорошо, насколько это вообще возможно в анимационном сериале. Именно эта дотошность мангаки и сценаристов вывела «Berserk» из тематики сопливых сериальчиков для маленьких детей на неимоверно высокий уровень как анимации, так и кинематографии в целом.
В сериале очень много героев и все они проработаны на достаточном уровне. Двадцать пять эпизодов авторы не потратили впустую, а успели рассказать о каждом персонаже ровно столько, сколько он того заслуживает. И если второстепенным героям отведены несколько минут откровений в трактире, то главные герои раскрывают свою сущность буквально весь фильм. Флэшбеки, как неотъемлемая часть любого сериала, тут расцветают в полной силе. Каска, например, выбирает отличный момент рассказать Гатцу о своем детстве, сидя под деревом во время дождя, а Гатцу в свою очередь думает о жизни, идя в атаку на неприятеля. И если оба персонажа недолюбливали друг друга в начале эпоса, то в конце зритель просто ждет, когда они обнимутся. Это ожидание не волнует, а захватывает. В залах кинотеатра в подобные моменты хлопают и кричат что-то хвалебное, но такие вещи, как «Berserk», люди обычно смотрят дома в одиночестве. Вообще, смотреть «Berserk» в группе очень неправильно это фильм для ночного просмотра, его нужно долго обдумывать и переваривать, несмотря на то, что при беглом взгляде это просто экшн.
Если рассматривать стилизацию сериала, то налицо явный перебор использования технологии «Still Frame», знакомой нам еще и по «Black Jack». Технология эта заключается в создании своеобразного стоп-кадра, который подводит итог какому-то важному событию или является концом эпизода. Эти стоп-кадры имеют несколько другой стиль изображения, отличный от прорисовки всего сериала, в результате чего у зрителя складывается ошибочное представление о том, что это ему показывают фрагмент манги. Ошибочное оно потому, что манга Миуры черно-белая, да и стилизация у нее совсем другая.
Как вы уже поняли, «Berserk» снимался по манге и почти на сто процентов следует ее сюжету. Некоторые моменты, конечно, неизбежно вырезаются, а какие-то заменяются новыми, но это малая доля, на которую не стоит обращать внимания. Сериал заканчивается на двадцать пятом эпизоде, хотя по сюжету «Берсерку» еще очень далеко до завершения. Он обрывается неожиданно и на таком неподходящем месте, естественно оставляя кучу вопросов. Ответы авторы постарались дать в первом эпизоде, больше смахивающим на двадцать шестой, но получилось это как одна большая недосказанность.
В заключение хочется отметить, что для меня «Berserk» стал долгожданным откровением. Я просмотрел двадцать пять серий в два захода, что до этого со мной никогда не случалось.
Справка
1) В рецензии я неправильно перевел имя Casca. Просто мне показалось, что приведенное мною имя несколько проще, чем оно должно быть на самом деле. Думаю, отаку поймут меня, а остальные зрители даже не заметят подвоха.
2) В сериал не вошли многие персонажи манги.
3) В первой версии манги, написанной Миурой еще в колледже на груди у Гатцу была метка.
4) Шлем Гриффита удивительно похож на шлем из кинофильма Брайана де Пальмы «Фантом из Рая». Там тоже имеется персонаж, продавший душу дьяволу за бессмертие. Фильм вышел в 1974 году.
оценка: 5++ (шедевр)
|
|
|
|