Hosted by uCoz
Ghost in the Shell Stand Alone Complex (Kokaku Kidotai: Stand Alone Complex)

Жанр: киберпанк, боевик
Тип: TV (52 эпизода)
Студия: Production I.G
Телеканал: SkyPerfecTV
Год показа: с 01.10.02 (разбит на 2 сезона)
Режисcер: Камияма Кэндзи (Kamiyama Kenji)


После баснословно удачного анимационного фильма «Ghost in the Shell», снятого Осии Мамору, выпускающая студия «Production I.G» решила под шумок поснимать еще пятьдесят два эпизода. На данный момент процесс съемок еще идет, и в нашу страну постепенно попадают все новые и новые эпизоды. На момент написания статьи в Москве можно было найти девятнадцатый. В связи со сложившимся положением, рецензировать часть сериала — глупо. Поэтому будем говорить о том, что уже сделано и чего не исправить. Мне, как ценителю культового фильма, снятого Осии, было очень интересно заняться изучением и сопоставлением схожестей и несхожестей между этими проектами. Что из этого получилось — увидите ниже.

Сразу хочется отметить, что «Ghost in the Shell Stand Alone Complex» поручили снимать Кэндзи Камиями. То есть Осии Мамору никоим образом к этому проекту не относится. Если не считать того, что он хорошо знаком с Кэндзи. Их даже можно увидеть в таких проектах, как «Blood: The Last Vampire» и «Jin Roh». А из прежнего состава «Ghost in the Shell» практически никого не осталось.

И еще... Эта статья написана человеком, который не в восторге от творчества Сиро Масамунэ (я понимаю, что это нелепо звучит). Я, скорее, поклонник Осии. На этой базе и будут выстраиваться рассуждения. И если вы жить не можете без манги «Ghost in the Shell», то дальнейшее вам лучше не читать. А ежели вам не нравится манга или вы ее попросту не видели, то дальнейшие разборки никак не отразятся на вашей пока еще здоровой психике.

Герои

Майор Кусанаги в фильме «Ghost in the Shell Stand Alone Complex»Майор Кусанаги в фильме «Ghost in the Shell»

«Ghost in the Shell Stand Alone Complex»                                                    «Ghost in the Shell»                


Ваять героев поручили Симомура Кадзу, и, как мне кажется, задание он провалил с грохотом. Так, что аж хочется крикнуть в его адрес что-нибудь эдакое. От дизайна персонажей, сотворенных Хироюки Окиурой, не осталось и следа. Особенно это заметно на типаже майора Мотоко Кусанаги и Бато. О самих героях чуть позже. Сейчас хочется отметить общий дизайн персонажей, пока еще образы перед глазами. Одежда омерзительна! Кусанаги и в полнометражном фильме одевалась явно не от «Prada», но то, что замутил новый дизайнер в новом фильме — это нечто, скажу я вам. Бедная Кусанаги превратилась в шлюху. По-другому и не скажешь, стоит кинуть беглый взгляд на изображение. Рядом с ним я повесил другую Кусанаги из прошлого фильма, чтобы контраст бросался в глаза. Бросается? Ну и отлично.

Мотоко Кусанаги

Лицо Кусанаги в фильме «Ghost in the Shell Stand Alone Complex»Лицо Кусанаги в фильме «Ghost in the Shell»

«Ghost in the Shell Stand Alone Complex»                                                    «Ghost in the Shell»                


Одежда Кусанаги, как показал прошлый пример, ни в какие ворота не лезет. Что же с внешностью? Тут все немного лучше. Конечно, сразу заметен другой стиль, но и ожидать чего-то хорошего после прошлого примера не стоило. Складывается вопрос, зачем было делать Кусанаги такой «кавайной» девочкой? Ее роль состоит совсем не в этом. К тому же известно, что майор имеет довольно высокий IQ, что никак не вяжется с образом «кавайного» персонажа. Да и вообще — это «Ghost in the Shell» в конце концов, а не «Chobits». Фиолетовые волосы, вишневые глаза, милое личико — это не в стиле киберпанка. Вот гляньте на соседнее изображение. Разница налицо.

Бато

Бато в фильме «Ghost in the Shell Stand Alone Complex»Бато в фильме «Ghost in the Shell»

«Ghost in the Shell Stand Alone Complex»                                                    «Ghost in the Shell»                


Теоретически, вторым главным персонажем вслед за Кусанаги должен идти Бато. На деле же все совсем по-другому. Бато тут играет роль местного идиотика с конским хвостом. Получился этакий малый, умеющий ломать вещи да играть роль вышибалы в отряде. От серьезного персонажа из полнометражного фильма ничего не осталось. Нет сцены, где Бато сидит на фоне заката и разговаривает с Кусанаги о ее жизни; нет той силы, что в нем чувствовалась. Зато есть хвост. Нафиг еще что-то?

Тогуса

Тогуса  в фильме «Ghost in the Shell Stand Alone Complex»Тогуса в фильме «Ghost in the Shell»

«Ghost in the Shell Stand Alone Complex»                                                    «Ghost in the Shell»                


Пожалуй, Тогуса единственный персонаж, не пострадавший от вмешательства Синомуры Кадзу. Скорее всего, дело состоит в том, что в полнометражном фильме Тогуса имел весьма малую роль, не давшую раскрыть героя. Тут же простору стало во много раз больше. Что касается внешности, то она сильно не изменилась: он и там-то был своеобразным сереньким детективчиком, любившим старенькие пистолетики. Тут его образ так же сер и он так же любит старенькие пистолетики, но показывают этого героя не в пример чаще того же Бато, делая третьим персонажем в фильме.

Арамаки Дайсукэ

Арамаки Дайсукэ в фильме «Ghost in the Shell Stand Alone Complex»Арамаки Дайсукэ в фильме «Ghost in the Shell»

«Ghost in the Shell Stand Alone Complex»                                                    «Ghost in the Shell»                


Из обвисшего и некультяпого старикашки помолодевший Арамаки превратился в кавалера, везде сопровождающего сексапильную Кусараги. Если в полнометражном фильме он сидел в кабинете и рассуждал, то тут бегает и рыскает, словно мальчик, только что устроившийся в патрульную службу. Таким вот образом солидный руководитель такого же солидного отдела перестал существовать. Зато появился новый образ отдела в лице нового Арамаки, который становится вторым по значимости персонажем. К дизайну персонажа претензий нет, сделали бы их всех такими похожими.

Атмосфера фильма

«Ghost in the Shell Stand Alone Complex»«Ghost in the Shell»

«Ghost in the Shell Stand Alone Complex»                                                    «Ghost in the Shell»                


Самое главное, что изменилось в новом «Призраке» — атмосфера. Особенно это чувствуется в пейзажах местности. Во-первых, теперь почти все время показывают город солнечным, таким веселеньким и беззаботным. На картинке отлично видны подстриженные деревья, дорожки и прочая лабуда. В то время как в полнометражном фильме этим аспектам уделяли колоссальную важность. Помните, нам показывали около пяти минут исключительно пейзажи города: мрачные улицы с вывесками, плавающий мусор, дождь, ночь. Тут все с точностью наоборот, а что самое обидное — городу и пейзажам не придают ровно никакого значения. Во-вторых, напрочь пропала вся атмосфера киберпанка. Скорее всего, это следствие исчезновения антуража города. Как мне кажется, именно город задает фильму тон, а уж потом персонажи и сюжет. В этом сериале решили заботиться о последнем, напрочь забыв про первые два пункта, без которых, как я уже сказал, нет ощущения кибернетики, опустошенности и мрачности будущего. Безусловно, это минус авторам, даже с оговоркой на то, что рисовать эпизоды им приходиться в быстром темпе.

Выводы

«Ghost in the Shell Stand Alone Complex»«Ghost in the Shell»

«Ghost in the Shell Stand Alone Complex»                                                    «Ghost in the Shell»                


Вывод из всего, что перечислено выше, можно сделать лишь один — не нужно делать сериал по удачным фильмам. Сериал все равно получится хуже фильма, к тому же он испортит репутацию фильму. Именно это получилось в «Ghost in the Shell». «Stand Alone Complex» испортил всю атмосферу и идейную композицию великого анимационного фильма, сделав из него просто посмешище. Непутевый дизайн персонажей, такой же непутевый дизайн города и режиссер, прежде ничего не режиссировавший. Больше добавить, собственно, и нечего, будем ждать окончания работы над сериалом, чтобы потом поговорить о сюжетном наполнении.