Blood: the last vampire

Жанр: вампирский боевик
Тип: полнометражный фильм
Студия: Production I.G
Год создания: 2000
Режисcер: Китакубо Хироюки (Kitakubo Hiroyuki)


В свое время вокруг этого фильма ходило довольно много слухов, даже ожидалось, что он будет хитом сезона. Создавался он в недрах «Production I.G.», и, нужно отдать должное, создали его там на приемлемом уровне. Одним словом, он получился таким, каким мы его и ожидали. В разработке принимал участие Осии Мамору (сопланировщик), а режиссером выступил Китакубо Хироюки («Golden Boy»).

Во время просмотра данной картины мгновенно возникают многочисленные ассоциации и разнообразные альтернативы с мрачными играми вроде «Parasite Eve» («Sony Playstation»). Чувствуется идентичная проамериканская стилистика фильма, в которой напарник обязательно негр, а метро обязательно предстает в виде тайника адских чудищ. А еще, в этом фильме за версту чувствуется мрачность. Именно она является параллелью, проведенной по всему фильму от первого и до последнего кадра. В «Blood: The Last Vampire» нет той мрачности, над которой мы улыбались в «Demon City» или в «Vampire Hunter D», тут авторы наделили фильм настоящей, несколько повседневной мрачностью. В этой ленте хоть и есть демоны-вампиры, но они отходят на второй, а то и на третий план. На первый же выходит эта вездесущая и гнетущая мрачность. Дрожь пробегает, когда нам показывают не демонов (они уже давно надоели), а полумрак медицинского кабинета, унылые и безнадежные лица героев, вечерние улицы 60-х…

Другую альтернативу навевает Хэллоуин со своими тыквами. Его мы уже видели в «Cowboy Bebop The Movie», и в описываемой ленте этот праздник мало чем отличается: те же дети, те же тыквы. Однако в отличие от «Cowboy Bebop», тут этот праздник хоть и играет меньшую сюжетную роль, но, как нам показалось, он является ключевой сценой фильма. Только после этой сцены ощущаешь пресловутую мрачность, которую так старательно пытались передать авторы.

Если говорить о технической стороне дела, то в глаза сразу бросается компьютерная графика; именно на этой базе и делался «Blood: The Last Vampire». Графика дорогая и очень качественная, не побоимся сказать, что отдельные фрагменты несколько лучше, чем в «Blue Submarine #6». Обычно при использовании 3D-графики страдает детализация и персонажи. В этой картине мы не заметили огрехов, хотя излишняя трехмерность и компьютеризация негативно скажется на всей японской анимации при ее частом применении. Не стоит забывать, что японскую анимацию мы любим именно за художественный стиль, за высочайшее мастерство, что было и в России в свое время. Дисней уже давно ушел в стопроцентный CGI, и последним оплотом остались те 3000 японских островов, на которых живут великие и нами любимые японские аниматоры.

«Blood: The Last Vampire» относительно короткий фильм, но общую идею успели уложить в 45 минут. Кому можно посоветовать эту картину? Прежде всего, любителям триллеров и экшна. Они найдут много интересного и хорошо проведут время. Что касается элементов комедии и умственной нагрузки, то всего этого в фильме нет. Так же, уложившись в 45 минут, авторы просто физически не могли толком показать нам характеры героев, и в связи с этим на первый план выходит экшн и триллер, а все драматические моменты топчутся где-то далеко позади, и мы их не замечаем.










Blood: The Last Vampire

Blood: The Last Vampire

Blood: The Last Vampire

Blood: The Last Vampire
Hosted by uCoz