Millennium Actress (Sennen Joyu)

Жанр: драма
Тип: полнометражный фильм
Студия: Madhouse Studios
Год создания: 2001 (мировая премьера 28 июля)
Режисcер: Кон Сатоси (Kon Satoshi)


Скоро умру, но,
Пока жива, надеюсь
Увидеть тебя,
В последний раз, чтобы там,
Куда уйду, вспоминать.


Госпожа Сикубу Идзуми
(976-1034)

То, что Кон умеет создавать качественные анимационные фильмы, стало понятно еще тогда, когда он снял суперуспешный триллер — «Perfect Blue». И вот по прошествии четырех лет этот режиссер презентует нам новую историю, которая в каком-то смысле продолжает первую. Но если «Perfect Blue», по словам самого Кона, был триллер очень темный и во всех аспектах отрицательный, то «Millennium Actress» является обратной стороной этой медали.

На этот раз главную героиню играет японская актриса Тиёко. Но как и Мима (героиня прошлого фильма), Тиёко не является бросовым анимационным персонажем, а скорее своеобразной аллегорией драматизма. С первых кадров она захватывает и приковывает к себе внимание на ближайший час. По истечении которого понимаешь, насколько трудно создать столь многогранный персонаж, используя всего лишь анимацию. Тиёко в «Millennium Actress» играет главную роль, роль актрисы, которая на самом деле и не похожа на актрису. Это становится ясно по ее рассказам, связывающим нить сюжета. То же самое мы видели давным-давно в «Титанике», когда пожилую героиню пригласили на корабль, а она пустилась в дебри воспоминаний. То же мы видим и тут, но без излишней занудности и навороченности. Правда, если подумать, наворотов тут также хватает, но в отличие от примера, они нужны и являются неотъемлемой частью.

Далее, хотелось бы разложить по полочкам творение Кона Сатоси, дабы не валить в кучу все впечатления, коих скопилось весьма много.

Главное, что привлекло и захватило — это грамотный сюжет, достоверно написанный и мастерски обыгранный. Будучи еще маленькой девочкой, Тиёко пришлось скрыть от правосудия одного мятежника-художника-романтика, который само собой запал ей в сердце до конца жизни. Но как-то раз, отлучившись по делам от своего подопечного, она не нашла его на прежнем месте, сейчас там валялся лишь ключ и окровавленная повязка. Девочка вскрикнула и побежала… Бег ее не заканчивался ни на минуту. Вся ее жизнь превратилась в один огромный спринтерский забег, который постепенно утрачивал смысл, но тем самым еще яростней набирал силу. Все это Кон Сатоси показал настолько ярко и драматически серьезно, что с моей стороны претензий возникнуть просто не могло.

На втором месте, после сюжета, стоит музыкальное оформление. По идее, в драматических картинах эта составляющая зачастую отпадает и режиссеры всячески про нее забывают. Но только не тут. Треки в «Millennium Actress» настолько ярки и подходят под определенные сцены, насколько это вообще возможно. Признаться, после «Noir» мне редко приходилось увеличивать громкость в проигрывателе, но этот фильм просто заставил это сделать. Ближе к концу стало понятно, что смотреть все это просто жизненно необходимо на большом экране, а не в домашних условиях, но кто в нашей стране может себе это позволить?

А еще тут совершенно достоверно и мастерски изображены детальки и подробности. Весь фильм ими просто кишит. Такое в свое время делал Такахата в «My Neighbors the Yamadas» и «Only Yesterday», а теперь и Кон. Показывая жизненный путь героини с 20-х годов по сегодняшний день, он просто не мог не подкрасить историю различными событиями и мелочами. Кон напичкал так много всего в этом фильме, что перечислению это просто не подлежит, но если зритель знаком, хотя бы поверхностно, с культурой и историей Японии, то удовольствие от фильма он получит наверняка.

Когда фильм закончился и полезли титры, мне трудно было понять, почему Кон не снимает художественные фильмы. С его мастерством и молодостью — это самое верное занятие, а если учесть, что он уже второй раз использует кинематографические приемы в анимации, то остается только развести руками. Скорее всего со временем мы и увидим Кона в роли режиссера такого фильма, а пока будем дружно лицезреть его творения на поприще анимации. К тому же, сняв уже две анимационные ленты про поп-идолов, режиссер должен закончить свой триптих еще одной подобной картиной.

Подводя итог, можно не колеблясь отметить, что Кон создал грандиозный фильм, ничем не уступающий живому кино, а скорее даже превосходящий этот формат. «Millennium Actress» относится к категории очень редкой анимации, которую нужно смотреть на большом экране взрослому человеку, способному размышлять и понимать драматические моменты, которые так редко появляются на экранах в настоящее время.

оценка:  5+ (великолепно)









Millenium Actress

Millenium Actress

Millenium Actress

Millenium Actress

Millenium Actress

Millenium Actress

Millenium Actress

Millenium Actress

Millenium Actress

    Режиссер:
    Кон Сатоси (Kon Satoshi)

    Сценарист:
    Кон Сатоси (Kon Satoshi)

    Художник-постановщик:
    Икэ Нобутака (Ike Nobutaka)

    Дизайн персонажей:
    Хонда Такеси (Honda Takeshi)

    Ключевой аниматор:
    Судзуки Митиё (Suzuki Michiyo)

    Кинематография:
    Сирай Хисао (Shirai Hisao)

    Музыка:
    Хирасава Сусуму (Hirasawa Susumu)

    Продюсер:
    Маки Таро (Maki Taro)

    Альтернативные названия:

    Chiyoko Millennial Actress
Hosted by uCoz